Данные состоят из кода команды, и затем собственно данные переменной длинны. Сейчас в прерывании по приходу байта по SPI в слейве анализируеться первый байт, по нему определяеться код команды и соответственно ее длинна а затем ждем еще столько байт сколько в длинне команды и складываем их в буффер, а затем уже выполняем команду. Не нравиться вот что - 1. если будет сбой, например команда 0x22 - длинна всего пакета скажем 4 байта, пример 0x22 0x01 0x02 0x03, а скажем из за помехи или ХЗ чего не пришел байт 0x02 то мы будем ждать до следующей команды, и обработаем ее не правильно. Избежать этого можно 3 способами. 1-использовать код команды с заведомо уникальным кодом (который не может быть среди данных) но не всегда такое можно сделать (есть конечно способ с XOR и ESCAPE символом но это не нравиться). 2-ввести таймат между пакетами но это лишние тормоза. Ну и наконец самое почетное ориентироваться по спаду на пине SS (CS ну у кого как, короче chip select). Так вот, как сие делать в AVR? можно конечно SS соеденить с INT0 но ИМХО не кошерно