Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

Боинг: самолет летящий прямиком в бездну... (+)

Отправлено ETM 23 декабря 2008 г. 04:13


В ЖЖ меня попросили раскрыть секрет сверхпроизводительности труда американцев. Секрет очень прост и подробно раскрывался в книге Авантюриста (http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1361188), построенной по его постам с форума, смотри, например, главу "Реальные активы Америки на примере GM и Microsoft". Суть его в плановой убыточности многих американских корпораций, то есть в том, что цены на продукцию систематически, в течение многих лет, поддерживались на уровне существенно более низком, чем реальная себестоимость, что требовалось для подавления конкурентов в других странах, а также для поддержки высокого уровня потребления в самих США (имиджевая составляющая, необходимая для мягкого варианта экспорта культуры). Ничего бесплатным не бывает, и пассивы нации, в частности социальные обязательства (о которых было рассказано в заметке "Титаник, который идет ко дну - социальная система США" - http://alexsword.livejournal.com/10092.html) стали неподъемными, а большинство корпорация ждет банкротство. Почему этого не видели акционеры? Секрет прост - в активы корпораций согласно методике GAAP включается масса активов, которые выглядят на первый взгляд внушительно и покрывают пассивы. Но дьявол кроется в деталях и самые лучшие активы оказываются сомнительными при внимательном взгляде.

В общем, я мог бы ограничиться ссылкой на ответ Авантюриста и успокоиться, но решил дополнить его еще одним монстром, тем более знакомые попросили. Так что можете попиарить эту заметку, среди сотрудников Боинга, вот оригинал - http://alexsword.livejournal.com/16586.html, для них она представит реальный интерес и пользу.

Боинг! Вот один из признанных лидеров глобальной экономики. Может быть, именно Боинг, как полугосударственное предприятие с огромной составляющей военного производства, избежал финансовых махинаций и остался чистым? Может быть, именно эта корпорация станет примером этики для всего мира, как нужно заботиться о своих акционерах, сотрудниках и покупателях, задаст новый уровень корпоративных стандартов управления? Давайте посмотрим подробнее.

Берем отчет за 3-й квартал 2008 (http://ccbn.10kwizard.com/xml/download.php?repo=tenk&ipage=5933753&format=PDF) и смотрим. Начнем с изучения страницы 6.
Активов: 56,5 (= 24,3 + 32,2) миллиардов
Обязательств (за вычетом обязательств перед акционерами): 47,8 = 29,4 + 18,4

Разница в 8,7 миллиардов говорит о великолепном здоровье компании, но это здоровье сродни здоровью умирающего от отказа почек спортсмена, злоупотреблявшего стероидами, если посмотреть на активы Боинга повнимательнее:
1) дебиторская задолженность - 5,8 миллиардов, это то, что должны авиакомпании Боингу, он им очень много отгружал в долг, вместо того, чтобы сократить производство, что было необходимо сделать на 6 миллиардов раньше. Так как авиакомпании ожидает массовое банкротство, значительную часть этих "активов" придется списать
2) недвижимость, оборудование - 8,7 миллиардов, эту часть активов ждет падение, так как и недвижимость и оборудование падает в цене, на этом рынке кризис перепроизводства и низкий спрос (смотри ниже динамику заказов)
3) goodwill - 3,5 миллиардов, это воздух в чистом виде, нематериальные активы, которые оцениваются "экспертами"
4) активы пенсионного фонда - 6,5 миллиардов, а куда их вложили? Судя по записям на странице 44 - ими вовсю играли на фондовом рынке.

Итак, мы видим, что, как минимум, 24.5 миллиардов активов ждет значительная утряска. Не удивлюсь, если после этой утряски, выяснится что активы стали существенно меньше пассивов.

Давайте посмотрим на динамику денежных поступлений. Может Боинг ждет золотой дождь от новых заказов? Увы, и тут унылая картинка, страница 5 - продажи новых самолетов упали примерно на 2 миллиарда в 2008 году, причем основное падение пришлось на самые последние три месяца, что неудивительно. Частично это удалось компенсировать повышением продаж услуг, то есть, пользуясь своим монопольным статусом, Боинг стал активнее и дороже продавать постпродажное обслуживание. Но это отложит агонию, но не отменит ее. Я бы сказал, что если не избавиться от обязательств по социалке и не снизить зарплаты - это будущий банкрот.

Кстати, интересная динамика видна на странице 9, где выручка дана в разрезе между военным и гражданским сегментом - видно, что гражданский сегмент сокращается, в то время, как военный растет.

И самый последний нож в спину Боинга. Это динамика полученных заказов на самолеты по годам. Смотрим суммарное число заказов за предыдущие годы (http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm?content=displaystandardreport.cfm&RequestTimeout=500&optReportType=AnnOrd&pageid=m15521) и сравниваем с числом заказов, полученных в 2008 (http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm):
2005 - 1002
2006 - 1044
2007 - 1413
2008 - 661

Похоже заказов стало мало. Я бы не рекомендовал никому сейчас связывать свое будущее с будущим данной компании, если Вы, конечно, не торговец оружием :-).




Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 76:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru