|
Обычно самолёт разгоняется, а потом поднимается. Причём приподняться он может раньше, чем полностью оторваться. (рычаг относительно задних шасси). Т.е. подьёмная сила разная при разной скорости самолёта - очевидно. Значит грубо эта сила складывается из скорости "набегания" самолёта на воздух и скрости потока, создаваемого винтом. Изменение направления движения самолёта меняет подъёмную силу (векторная величина), то есть при полёте меняя тягу и направление имеем разную скорость (в определённом направлении;). При взлёте можно попытаться супердвигателем и супервинтом получить тягу, достаточную для подъёма тела, но оно упадёт как стоячий велосипед без дополнительной стабилизации. Т.е. при нормальном взлёте достигается скорость, бОльшая, чем достаточная для подъёма и при мАлой площади крыла (особенно верхней;), затем поворачиваются закрылки (элероны), тем самым используется инерционность тела и подъёмная сила резко увеличивается, а скорость уменьшается незначительно, ну и тягу при этом "слегка" поднажимают. Не имея этого "рывка" взлететь практически нереально. Конечно, если не использовать другой способ создания подъёмной силы.
E-mail: info@telesys.ru