Сумрачный гений советских конструкторов оказался гораздо сумрачнее американского. Началось всё в середине 30 годов с опытных пулемётов Слостина (8 стволов, 5000 в/м) и Блюма (12 стволов), использовавших газоотвод для вращения блока стволов. Позднее Грязев и Шипунов в своих пушках так же выкинули тяжеленный электромотор и не менее тяжёлые аккумуляторы к нему, при этом добившись большей скорострельности при меньшем весе (так как для разгона пакета стволов используется специальный пиропатрон). Например, серийная ГШ-6-23 имеет скорострельность как раз 9000 выстрелов в минуту, что как несложно подсчитать эквивалентно 150 выстрелам в секунду (Педивикия гарантирует). Существуют образцы ГШ со скорострельностью уже под 200 выстрелов/сек. Правда, ГШ-6-23 весит 73 кг без боезапаса и даёт отдачу в несколько тонн, так что таскать с собой её весьма проблематично. Есть хорошая байка, как два шибко умных курсанта подговорили прапорщика затребовать как личное оружие новый опытный ствол ГШ-23, как замену известному пистолету ГШ-18. Существует ещё более суровая пушка ГШ-6-30 для совсем уж лютого экстерминатуса — испытывали сей девайс не на грузовиках, а на списанных танках, ибо очень уж ваистену. А корабельный вариант за пару секунд перепиливал баржу напополам. Действуя по принципу «дайте две», в современных установках устанавливают по 2 шестиствольные пушки (одну не удалось раскрутить до нужной скорости), а еще в придачу к пушкам установку нагружают ракетами. Про сей былинный девайс ходят слухи, что при выстрелах он останавливает самолёт. Что не совсем лишено оснований — были случаи, когда вибрация при стрельбе корёжила самолёты[1]. Такие дела. Можно вспомнить и 12.7 четырёхствольный ЯкБ вертолёта Ми-24, своим примером показывающий, что больше — не всегда лучше. Ещё существует пулемёт ГШГ-7.62 под винтовочный патрон 7.62х54R. Устанавливается в авиационные подвесные гондолы ГУВ-8700 (один четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 и два четырехствольных ГШГ-7.62)