Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Требуется программист в Зеленограде - обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail: jobsmp@pochta.ru
|
В продолжение темы тока базы биполярника
Отправлено
mandigit 06 июня 2007 г. 10:15
Вот схемка, для которой задавался вопрос.Применение: на автомобиле концевик, в ненажатом состоянии контактирующий с массой. При нажатии контакт рназрывается. Схема умеет устанавливать на выходе логический уровень, в зависимости от нажатия концевика.
subj возник исходя из соображения, что провод, ведущий к концевику может оторваться и попасть на +12В - и в это случае схема не должна выгореть. Согласно схеме в этом случае через базу потечет ток 12/470=25mA. Ток коллектора никогда не превысит 5mA. То есть ограничением является ток базы. В опытах транзистор спокойно выдерживает 25mA, но хотелось-бы найти упоминание о макимальном токе базы в описании.
Составить ответ | Вернуться на конференцию
Ответы
- Для КТ3102 наихудший h21=100, при токе коллектора 5В/1кОм=5мА для насыщения транзистора на базу надо подать ток 5мА/100=0.05мА, для этого резистор надо 12В/0.05мА=240кОм. С запасом 100кОм. Отсюда R1=0.2...1kOhm, (1.0..0.5W) чтобы на датчик дать достаточный ток (Гудвин); R2=100k -если подать при разомкнутом датчике 150В, ток базы будет 1.5мА что вряд ли ее спалит (ьфч); и добавить R5=10к...22к между базой и эммитером для защиты от помех. — Laksus (06.06.2007 21:18:37 88.214.105.170, пустое)
- насколько я помню, серийное автомобильное оборудование проверяется на надежность подачей на вход коротких импульсов вольт в стопятьдесят что-ли, при этом не должно быть ложных срабатываний и разумеется выгораний схемы, я бы оптопару на вход поставил.... — ьфч (06.06.2007 17:45:4 217.8.236.142, пустое)
- Ну во-первых через контакт в автомобильных условиях нужно пропускать приличный ток, иначе не будет этого контакта. Низкоомный резистор (22к не катит..) Ну а после него уже делитель в базу... — Гудвин (06.06.2007 13:46:54 195.133.109.197, пустое)
- А если заменить его полевиком? — aleksey_gregul (06.06.2007 13:12:14 10.184.10.15, пустое)
- говно дело. При разнице земель на кнопке и в устройстве в пол-Вольта будут вечные ложные срабатывания. Дискретные входы так не делают, тем более в автомобильной технике — koyodza (06.06.2007 13:00:1 195.214.197.203, пустое)
- Для КТ3107 указывается в справочнике от 5 до 50 мА в зависимости от буквы. Для КТ3102 действительно данных нету — -=Shura=- (06.06.2007 10:33:3 217.21.50.43, пустое)
- 1. А почему нельзя сделать R1 = R2 = 10кОм ? 2. Например для BC846 указывается "peak base current < 200 мА". Для КТ3102 обращайтесь к ТУ. — argus98 (06.06.2007 10:30:47 81.22.205.230, пустое)
- Точно! — mandigit (06.06.2007 10:37:34 212.30.186.63, 159 байт)
- Есть идея заменить его импортным аналогом, для которого макс. ток базы указан :) — Mebius (06.06.2007 10:26:1 195.28.47.34, пустое)