Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

Роман Рудаков. Письмо сестре.

Отправлено Илья Муромец 18 января 2007 г. 06:58


Блоковые и шрейбер выбирались из среды арестантов. Облеченные большими полномочиями, они с рядовыми узниками могли делать, что хотели. Могли отобрать у них какие угодно вещи, присвоить большую часть посылки, иногда и всю; могли послать арестанта на самую грязную самую тяжелую работу, могли назначить на дежурство, могли, разумеется, и покровительствовать, избавлять от тяжелых, неприятных обязанностей. Сруога Балис. Лес богов ( воспоминания заключенного Шгутгофского концентрационного лагеря )

…у нас новый замкомвзвод, так если придет перевод или посылка, так ему надо выделять, он мне и так говорил, когда я ходил получать перевод, чтобы я ему за 165 рублей карточку на телефон купил со своего перевода… Роман Рудаков. Письмо сестре.


Ах где бы добыть хоть ломтик хлеба, пьяняще пахнущий рожью и печью! И еще крохотную луковичку, разрезанную вдоль и поперек? Хорошо бы с прозрачной тонкой кожурой? А если добыть еще в придачу щепотку соли! Сруога Балис. Лес богов.

…хочется блинов или какой-нибудь выпечки, даже не могу, да тут хотя бы батона или хлеба кусочек съесть и то радуешься, Роман Рудаков. Письмо сестре.

Однажды во время перерыва я нашел во дворе окурок, но какой окурок -
почти половина сигареты! Мы тотчас с соседом закурили благословенную находку. Стоим, тянем дым из кулака. По очереди…. Сруога Балис. Лес богов.

тут в комнате мусор подбирал и в мусоре печенинку нашел, подобрал, очистил и съел, вот так и живем… Роман Рудаков. Письмо сестре.

Опухают бедра и икры, ноги покрываются краснотой. Краснота переходит в синеватость... Самая пустячная ранка гноится целыми неделями и месяцами. Ничего не попишешь: голод не обладает целебными свойствами. Истощенный человек заживо гниет. Сруога Балис. Лес богов.

Тут две недели я лежал в госпитале с опухшей ногой, а потом анализы крови были плохими… …Сам есть хочу потому, что кормят нас мало и еда плохая… Роман Рудаков. Письмо сестре.

Циммерман схватит, бывало, такого несчастного за грудки, подтащит к забору и - бац головой об стенку. Упражнение "головой об стенку" Циммерман выполнял с великолепным блеском и слыл несравненным, патентованным специалистом… Самым страшным наказанием для нас было пение во время проверки, к которому Циммерман питал особую любовь. Сруога Балис. Лес богов.

Уже здесь в "учебке" труднее всего, при неправильной "стойке смирно", бьют по ногам. Мучают приседаниями и упорами лежа… бьют по голове… Роман Рудаков. Письмо сестре.

Узники-ветераны прекрасно знали, что плоды работы в лагере не играют никакой роли. Важно - двигаться, уставать, надрываться, чтобы как можно скорее протянуть ноги. Особенно важно двигаться на виду у всякого начальства. Сруога Балис. Лес богов.

Тут на днях мы до обеда таскали майору мебель на 8 этаж, а после обеда разгрузили в 6 человек 44 шкафа больших на второй этаж, но у нас так почти каждый день. Роман Рудаков. Письмо сестре.


На исходе рабочего дня возвращаешься в барак. Сруога Балис. Лес богов.

…Не спал двое суток, нас выгоняют ночью тут работать…
Роман Рудаков. Письмо сестре

У новичка, попавшего в Штутгоф деньги немедленно забирали и отдавали на хранение в "банк" - канцелярию Гапке. Заключенным строго запрещалось держать деньги при себе в какой бы то ни было валюте. Из средств, замороженных у Гапке, узник каждые четыре-пять недель мог получить по 15 марок Сруога Балис. Лес богов.

Деньги 400 рублей еще в поезде вытрясли и еду, так что сутки был голодный……деньги я еще не получал на почте, потому, что никак не попасть, если сержанта попросить, то деньги все отберут, а офицеры не хотят, хотя и с офицерами отбирают деньги… Роман Рудаков. Письмо сестре.

Наказания были такими же скучными как и преступления. Оставляли на три дня без обеда, на шесть, на девять... Сруога Балис. Лес богов.

Работаем по двое суток без отдыха и питания… Роман Рудаков. Письмо сестре.

Проработав в таких условиях неделю, я однажды все-таки повысил утреннюю температуру до 39,6 и обрел права больного. Сруога Балис. Лес богов.

постоянно ощущаю слабость, болит живот… рассказываю командиру о плохом своем самочувствии, но он мне не верит… Роман Рудаков. Письмо сестре.

За избиение и убийство заключенных блоковые не несли ответственности: одним врагом Третьей империи становилось меньше и все. Обжаловать действия блокового и шрейбера мог только последний дурак. По неписаной конституции Штутгофа виновным всегда оставался тот кто жалуется, следовательно - потерпевший. Сруога Балис. Лес богов.

Заболевание рядового Романа Рудакова, могло быть спровоцировано стаканом кока-колы или насморком.. командующий войсками Ленинградского Военного Округа генерал Игорь Пузанов

Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
умножьте 3 на единицу:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru