Ответ:
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено ++ 22 ноября 2006 г. 12:56
В ответ на: 0xFF... 3D... отправлено POV 22 ноября 2006 г. 11:48

"3. Этапы визуализации сцены.



Все операции рендеринга выполняются по многоступенчатому механизму, который назвали конвейером рендеринга (rendering-pipeline). Этот конвейер состоит из стадий триангуляции, трансформации объектов, растеризации. Дело в том, что сам принцип конвейерной обработки 3D является технологическим стандартом, а не прихотью какой-то отдельной конторы. По конвейерному принципу работают все трехмерные программные интерфейсы и все графические ускорители. Мы рассмотрим наиболее распространненую схему, которая примерно аналогична прохождению информации по вычислительным блокам видеокарты.
{Возможно стоит показать схему конвейера рендеринга OpenGL или Direct3D. Или просто какой-либо конвейер, например конвейер автомобильной сборки}
Триангуляция (Triangle setup)
Первый этап конвейера называется триангуляцией, что означает разбиение на треугольники. Зачем это надо? С треугольниками проше работать. Почему? А потому что: 1) треугольник является простейшим полигоном, вершины которого однозначно задают плоскость; 2) любую область можно гарантировано разбить на треугольники; 3) вычислительная сложность алгоритмов разбиения на треугольники существенно меньше, чем при использовании других полигонов; 4) для треугольника легко определить три его ближайших соседа, имеющих с ним общие грани. Триангуляция бывает двух видов, в зависимости от обрабатываемых объектов. Если это многогранник (например, пирамида, призма, куб, или октаэдр, икосаэдр), то они уже состоят из многоугольников, поэтому нужно лишь разделить их грани на треугольники. Если же это криволинейная поверхность, которая задается по точкам, то здесь уже применяются более сложные алгоритмы (например, метод Делоне). Бывает и так, что сначала объект разбивается на многоугольники (т.е. проимходит процедура так называемой тесселяции), а потом уже на треугольники. {показыватся крупный скриншот справа(есть в архиве картинок), можно показать полигональную модель из раздела ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ}{Взрыв сферы на треугольники}
Операция триангуляции производится программно, т.е. силами центрального процессора. "

Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы


Отправка ответа
Имя (обязательно): 
Пароль: 
E-mail: 

Тема (обязательно):
Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание