[an error occurred while processing this directive]
|
- Октава - интервал между нотами, частоты которых отличаются ровно в 2 раза.
- Ноте "ля" (A) первой октавы соответствует частота 440 ГЦ.
- Октавы выше первой называются второй, третьей и т.д соответственно.
- Октавы ниже первой называются малой, большой, контроктавой и субконтроктавой соответственно.
- Минимальный музыкальный интервал, или квант частоты равномерно темперированного строя - полутон. Это интервал между нотами, частоты которых отличаются в 2E(1/12) раза (корень двенадцатой степени из двойки, приблизительно 1.0594631). Соответственно, тон = 2 полутона.
- Интервалы между любыми двумя нотами в пределах октавы имеют свои имена - секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима. С именами интервалов применяются и модификаторы "малая" и "большая" аналогично бемолю и диезу (малая секунда = полутон, большая секунда = тон, малая терция = полтора тона, большая терция = два тона и т.д.)
- В октаве 12 полутонов, на 7 из них приходятся "чистые" ноты (без диезов и бемолей) - до (C), ре (D), ми (E), фа (F), соль (G), ля (A), си (B).
- Интервалы между соседними нотами разные, от полутона до тона, заучиваются по стишку "тон-тон-полутон, три тона-полутон". То есть, между до и ре - тон, между ре и ми - тон, между ми и фа - полутон, между фа и соль - тон и т.д.
- Интервалы между любыми двумя нотами в пределах октавы имеют свои имена - секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима. С именами интервалов применяются и модификаторы "малая" и "большая" аналогично бемолю и диезу (малая секунда = полутон, большая секунда = тон, малая терция = полтора тона, большая терция = два тона и т.д.)
- Для обозначения остальных 5 "полунот" в октаве применяются основные ноты со знаками диеза или бемоля. Диез повышает ноту на полутон, бемоль - понижает.
- Ля-диез и си-бемоль - одна и та же нота, так что осциллограф не потребуется. Не диезят ноты, после которых следующие идут через полутон (т.к. ми-диез = фа, си-диез = до) и не бемолят ноты, перед которыми предыдущие идут за полутон (т.к. фа-бемоль = ми, до-бемоль = си).
- Буквенные обозначения нот (до..си = CDEFGAB) применяются в основном для записи гитарных аккордов - мелодически звучащих звукосочетаний, используемых для аккомпанемента пения или соло. Существуют специальные таблицы гитарных аккордов с пугающими названиями и сложной системой обозначений, например, Cmmaj13#9 - большой до-минорный терцдецимаккорд с увеличенной ноной. Если не собираешься учиться гитаре - не заморачивайся, больше почти нигде это не применяется. Но если нужно сгенерить созвучие, записанное как аккорд, придется перевести его в ноты и вычислить-сгенерить частоты всех этих нот.
- Для вычисления частоты ноты нужно подсчитать число полутонов (N) ВВЕРХ от ля до ноты, потом 440 ГЦ умножить на 2 в степени N/12, а потом удваивать или делить пополам полученную частоту на каждую целую октаву вверх или вниз от ноты соответственно. Например, частоту фа-диез 4-й октавы считаем так: от нижней ля - 9 полутонов, 440 ГЦ * 2E(9/12) =~ 740 ГЦ (это уже 2-я октава), * 2E2 (+ еще 2 октавы) =~ 2960 ГЦ. Точность нужна хорошая, т.к. даже на медвежий слух будут заметны отклонения уже на четверть полутона, а на музыкальный и гораздо меньшие. В аккордах лажа слышна еще сильнее, так что точность очень важна.
Прогорю на электронике - пойду в учителя сольфеджио, мастерство не пропьешь :))