[an error occurred while processing this directive]
Используем виртуометры.
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено Roman M. 26 сентября 2005 г. 10:46
В ответ на: Итак, вопрос преподавателям и студентам, нынешним и бывшим. отправлено Bill 25 сентября 2005 г. 21:35

Около 10 лет назад работал в Красноярском политехническом институте, ныне КГТУ. Место работы называлось Лаборатория автоматизации учебного эксперимента, действует и сейчас. Ранее люди, там работающие, делали на заказ для заводов измерительные приборы, подключаемые к компьютеру, сейчас занимаются лабораторными практикумами. В общем-то идея простая - плата ЦАП, плата АЦП, управление, еще синтезатор сигналов (отдельно функционирующее ОЗУ для автономного вывода на ЦАП). Подключается к ПК, основная программа на ПК - синтез сигнала для подачи на исследуемый объект, затем ввод данных, обработка и какой-то вывод. Сделано несколько базовых конфигураций железа, в-основном используются для курсов электрического профиля - основы теории цепей, ЦОС, РТЦиС, планируют для усилительных устройств и приемников. Делали также измеритель ВАХ полупроводниковых приборов. Используются вместе с имеющимися лабораторными макетами, но в последнее время для ОТЦ сделали автоматизированный макет - набор пассивных R,L,C коммутируемых реле, управление от ПК. Преподавателям нравится, но внедрение этого идет годами. Делали на базе этих приборов и разовые работы для ввода данных с исследовательских установок.
Я понимаю, что для большинства здесь присутствующих с технической стороны всё это достаточно просто, но в ВУЗе большую часть времени занимает разработка ПО под конкрентые задачи, разработка методического обеспечения, руководств, короче, внедрение.
До сих пор идут споры - надо ли это. Многие опасаются (и я думаю не напрасно), что студенты скоро совсем не будут уметь работать с настоящими приборами. Программ для лабораторных чисто в виде имитации по математическим моделям всегда делалось достаточно, но они-то точно лабораторный макет на 100% не заменят.
Недавно в институте открыли что-то типа центра по внедрению продуктов National Instruments (как я посмотрел, эти ребята очень активно двигают свою продукцию, причем прямо на уровне министерства высшего образования, или как их там сейчас. Хотя может это и не плохо). У начальства есть острое желание внедрять это в учебный процесс, но как пока не знают. Да и цены у них всё-таки кусаются.
Сейчас развивают идею дистанционного образования, и для лабораторных практикумов это как раз актуально. Например, у больших ВУЗов как првило есть филиалы, и в каждом иметь лабораторную базу просто нереально.

Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы


Отправка ответа

Имя (обязательно): 
Пароль: 
E-mail: 
NoIX ключ Запомнить

Тема (обязательно):
Сообщение:

Ссылка на URL: 
Название ссылки: 

URL изображения: 


Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание  |||  Без кадра

E-mail: info@telesys.ru