Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Цифровые сигнальные процессоры (DSP) и их применение»

Внимательно читаем рекомендацию ITU-R F.1487...

Отправлено bee 07 февраля 2008 г. 01:06
В ответ на: 2bee отправлено <font color=gray>Alex65111</font> 07 февраля 2008 г. 00:02

В ANNEX 1 описывается модель канала вообще(!). А Вам надо внимательно смотреть на ANNEX 2, где первым делом указывается что именно остаётся из общей модели, а что просто выкидывается из-за несущественного влияния. Например, из всей сложной модели остаётся только два луча с одной магнитоионной компонентой в каждом, и при этом Допплеровский сдвиг частоты приравнивается нулю.
Так что Допплеровского сдвига частоты в модели вообще нет. Есть только расширение спектра (Doppler spread), которое совсем не одно и то же с допплеровским сдвигом частоты.


Пример с амплитудной модуляцией здесь я привёл только из-за схожести амплитудной модуляции и замираний. То есть, если взять синусоиду и сделать с ней амплитудную модуляцию, то это будет похоже на то, что взяли ту же самую синусоиду и сделали с ней замирания. И там и там изменяется огибающая сигнала. И там и там это приводит к расширению спектра.

Принципиальная разница эффекта Допплера при ионосферном распространении радиосигнала и при взаимном движении передатчика и пирёмника (например, при езде на машине) заключается в следующем:
1. сдвиг чатоты (не путать с расширением спектра) в ионосфере доли герц(!), а при движении на самолёте он может быть 20 Гц; Этот параметр прямо пропорционален скорости взаимного движения передатчика и приёмника.
2. расширение спектра (не путать со сдвигом частоты) при отражении волны от ионосферы может быть достаточно большим (хоть 20Гц), а при движении на машине не может быть большим, так как этот параметр говорит о том насколько быстро изменяется амплитуда (огибающая) сигнала. При этом, когда ионосфера плохая, то её колбасит и поэтому амплитуду сигнала тоже колбасит, и тогда расширение спектра будет большим (десятки Герц), чего не может быть при езде на машине, так как машина медленно ускоряется и замедляется.


кажется так...


Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 234:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru