Ну, проблема в том, что при пассивной фиксации только относительно небольшая часть полезной энергии уйдет в тепло, и при максимальной нагрузке. А вот при активном демпфере при полной нагрузке эффективность скорее всего будет повыше, но при снижении тока нагрузки будет рассеиваться то же кол-во тепла, что и при полной нагрузке - и в силовом ключе, и в трансе, и в демпфере - ток то в первичке тот же самый что и при номинале.. Поэтому имеет смысл заморачиваться только если работаем при постоянной нагрузке, и то не факт.. Если начнем городить активный демпфер, то флай потеряет свое основное преимущество - простоту и дешивизну, и не факт что построить Active Clamp Forward окажется дороже и сложнее, а эффективность его будет несравненно выше. В форварде при активном демпфировании гоняем исключительно ток намагничивания, а он мал, и не оказывает существенного влияния на рассеиваемое тепло. Ну и куча полезнейших фич :)